Руководство пользователя
Вход в систему
Данный сайт предназначен для накопления информации о результатах научно-технической деятельности сотрудников Уральского отделения Российской академии наук, а также формирования отчётов на основе данной информации.
Для начала пользования сайтом следует зарегистрироваться в системе. Регистрируют пользователей администраторы в институтах. Перечень администраторов приводится далее:
- Институт математики и механики Уральского отделения РАН
- Дигас Борис Вадимович, телефон: +7 (343) 375-34-95, адрес электронной почты: digas@imm.uran.ru
- Григорьев Алексей Михайлович, телефон: +7 (343) 375-34-38, адрес электронной почты: alexg@uran.ru
- Ченцов Павел Александрович, телефон: +7(922)1400089, адрес электронной почты: chentsov.p@mail.ru
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт электрофизики УрО РАН
- Киселева Ирина Михайловна, адрес электронной почты: admin@iep.uran.ru
- Институт теплофизики
- Ивакин Владимир Борисович
- Институт металлургии
- Холодных Глеб Сергеевич
- Институт химии твердого тела
- Хохлова Наталья Александровна, адрес электронной почты: server@ihim.uran.ru
- Институт высокотемпературной электрохимии
- Тамм Владислав Хейнович
- Институт иммунологии и физиологии
- Коновалов Павел Владимирович, адрес электронной почты: p.konovalov@iip.uran.ru
- Институт экономики
- Патрушев Роман Валерьевич
- Институт экологии и генетики микроорганизмов
- Смарцалов Константин Николаевич, телефон: +7 342 280-83-55, адрес электронной почты: smart@iegm.ru
- Центральная научная библиотека
- Кузнецова (Пирожок) Татьяна Владимировна, телефон: (343) 362-35-06, адрес электронной почты: nir@cbibl.uran.ru
- Институт машиноведения Уральского отделения РАН
- Шакиров Рауль Нурович
- Научно-инженерный центр Надежность и ресурс больших систем и машин Уральского отделения РАН
- Иванов Иван Иванович
- ЗИН
- Дианов Михаил Борисович, адрес электронной почты: Mikhail.Dianov@zin.ru
- Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук
- Халиков Роман Григорьевич
Администратор регистрирует пользователя (выполнив проверку), после чего сообщает пользователю логин и пароль. Для входа на сайт следует выбрать пункт меню Вход в систему. Далее, в открывшейся странице ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать на кнопку Вход. Теперь пользователь находится в системе и будет находиться в ней до тех пор, пока не выберет в меню пункт Выход или не закроет браузер (будьте внимательны: если у Вас запущено несколько браузеров одного типа — например, Firefox, — то, чтобы завершить сессию, требуется закрыть их все).
Пользователь может работать в нескольких подразделениях одного или даже в нескольких институтах одновременно. В этом случае в системе регистрируются все места работы сотрудника. Одно из них отмечается как основное (то место, в котором сотрудник работает на полную ставку). Далее во всех таблицах, содержащих информацию о сотрудниках (например, таблица с информацией о сотрудниках института, таблица выбора авторов публикации и т.д.), будет отображаться институт и подразделение, соответствующие основной должности. Если же основная должность сотрудника не в Академии, то в таблицах будет указываться первая из неосновных должностей в Академии.
Практически все функции системы опираются на информацию об институте и подразделении, в котором работает сотрудник. Таким образом, если сотрудник работает в разных местах, то для того, чтобы функции системы правильно функционировали, им требуется определить, от имени какого места работы пользователь работает в системе. Для этого предусмотрен выбор активной должности. Если у сотрудника в Академии более одного места работы, то после входа в систему рядом с должностью в заголовке сайта появляется ссылка Выбрать другую должность. Нажав на эту ссылку, пользователь может сделать активным другое место работы. После закрытия браузера система запоминает выбор, и при следующем входе в систему активной становится последняя выбранная должность.
Данные о сотрудниках
Для получения информации о сотрудниках, а также для проверки правильности информации о Вас, следует использовать функции, сгруппированные в меню верхнего уровня Сотрудники. Пункт меню Сотрудники ⇒ Данные текущего сотрудника используется для перехода на страницу с Вашей информацией. Если что-либо введено неверно или недостает какой-либо информации, свяжитесь с администратором института.
Пункт меню Сотрудники ⇒ Данные сотрудников института позволяет получить основную информацию о сотрудниках института — фамилию, имя, отчество, подразделение, должность, телефон и адрес электронной почты. Институт здесь — институт, соответствующий текущей должности в системе (сотрудник может работать в нескольких институтах и выбирать в заголовке сайта, от имени какого института он сейчас находится на сайте).
Пункт меню Сотрудники ⇒ Данные сотрудников институтов позволяет выбрать институт УрО РАН и получить основную информацию о его сотрудниках.
Результаты научно-технической деятельности сотрудника
Каждый сотрудник должен вводить данные о результатах научно-технической деятельности. В данный момент в системе предусмотрены следующие типы РНТД:
- Публикации
- Участие в конференциях
- Участие в выставках
- Объекты интеллектуальной собственности
- Научно-технические отчёты
- Руководство при подготовке и защите диссертаций
- Руководство при подготовке и защите диссертаций магистров и бакалавров
Ввод осуществляется через одноимённые функции, расположенные в меню РНТД сотрудника. При выборе требуемого типа РНТД на экране отображается таблица с перечнем работ, в которых сотрудник участвует как автор или соавтор. Для создания новой записи нужно нажать кнопку Создать <тип работ>. На экране появится форма ввода данных, описывающих работу. Введя соответствующие данные, следует нажать кнопку Сохранить. Если выяснилось, что сохранять данные не требуется, то следует нажать кнопку Возврат к списку.
Для возврата к предыдущей странице всегда используйте соответствующую кнопку на самой странице, например, Возврат к списку. Кнопка браузера "Возврат к предыдущей странице" работает некорректно.
После нажатия кнопки Сохранить происходит сохранение записи о соответствующем РНТД в базе данных. При этом для большинства типов РНТД на странице возникают дополнительные элементы для ввода авторов, экспертных заключений и т.д. Теперь следует ввести авторов.
В списке авторов сразу появляется запись о Вас. Её нельзя удалить, ведь публикация привязывается к Вам именно посредством того, что Вы являетесь её автором или соавтором. Но Вы можете добавлять и удалять соавторов. Нужно отметить, что авторы могут не работать в Академии наук. Кроме того, далеко не все сотрудники Академии наук зарегистрированы в CRIS. Таких авторов можно добавить во вторую таблицу — "Авторы, не зарегистрированные в CRIS", расположенную ниже.
Очень важно, чтобы все авторы, работающие в Академии, были выбраны в списке для Академии. Если оформить их как внешних, то в этом случае привязки РНТД к таким сотрудникам уже не будет, что может негативно сказаться на их ПРНД, а также в целом на отчётности.
В разделе РНТД сотрудника есть пункт Экспертные заключения. Данная функция позволяет пользователям генерировать экспертные заключения о возможности опубликования статьи. Сгенерировать и распечатать экспертное заключение можно только после того, как оно подписано. Подпись осуществляется нажатием кнопки Подписать в таблице экспертных заключений.
После подписания данные экспертного заключения нельзя редактировать.
При создании или редактировании публикации ей можно назначить экспертное заключение. Для этого есть соответствующая кнопка внизу страницы данных публикации. Посредством неё можно выбрать экспертное заключение для статьи.
После выбора экспертного заключения и сохранения данных публикации посредством кнопки Сохранить его уже нельзя будет переназначить. Экспертное заключение жёстко привязывается к публикации.
В дальнейшем при входе на сайт на главной странице отображаются красным цветом не прикреплённые к публикациям экспертные заключения. Данная индикация имеет смысл напоминания автору о том, что, когда публикация выйдет, её нужно не забыть добавить в систему.